Обеспечь комфорт и безопасность для себя и пассажиров! Проходи полную диагностику рулевого механизма вовремя!
- посторонние шумы во время езды
- рывки в поворотах руля
- вибрирование руля
- люфты в соединительных узлах
- масло гидроусилителя руля течет, пенится или потемнело
Рулевое управление
Название услуги | Легковая | Cost Range |
---|---|---|
Заміна рульового наконечника | 500 грн | |
Заміна рульової тяги | 800 грн | |
Заміна насоса гідропідсилювача | 1800 грн | |
Заміна пильовика кермової рейки | 500 грн |
От функциональности и исправности рулевого механизма зависит не только безопасность транспортного средства и пассажиров на дороге, но и возможность полноценного управления автомобилем. Именно по этой причине нужно регулярно осуществлять диагностику рулевого управления, что даст возможность вовремя выявить потенциально опасные моменты и принять меры по их устранению.
Признаки неисправности рулевого управления
- затрудненное поворачивание руля;
- при повороте руля слышны звуки щелчка;
- при повороте колес руль поворачивается с заеданиями и рывками;
- в неподвижном состоянии транспортного средства прослушивается стук при покачивании руля;
- при вращении руля колеса реагируют с опозданием - ощущается вибрация руля, рулевое колесо имеет люфт;
- руль тянет влево/вправо (в одном направлении рулевое колесо вращается тяжелее, чем в обратном);
- резкое снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.
Системы рулевого управления делятся на три основные категории:
- Без вспомогательного усилителя;
- С гидравлическим усилителем руля (ГУР);
- С электрическим усилителем руля (ЭУР).
Диагностика системы рулевого управления автомобиля
Направление поиска неисправности зависит от жалоб водителя и типа усилителя. В любом случае точная диагностика рулевого управления невозможна без двух важных моментов: проводить ее должен квалифицированный специалист, имеющий специализированный инструмент и оборудование.
Пройдемся по самым распространенным жалобам и способам диагностики:
- Стук. Стук от рейки во время движения по неровностям или при вращении рулем - это самая распространенная жалоба. Причин стука может быть несколько: выработка зубчатого сектора вала, разрегулировка рейки (поджимного механизма вала), износ втулок, износ карданных соединений на валу колонки и т.д.
Для диагностики специалист:
- поднимает автомобиль на подъемнике;
- визуально осматривает рейку и пыльники, через которые вода и грязь могут попадать внутрь агрегата, в случае их повреждения или некачественной фиксации;
- снимает пыльники, визуально осматривает шток с выворотом колес в разные стороны;
- механически качает рулевой вал рейки в разных положениях, чтобы найти причину и определить степень проблемы;
- проверяет люфт крестовин карданчиков. Люфт крестовин может быть причиной стука и ощущение «подклинивания» или исчезновения вспомогательных усилий.
- если проблема не была найдена ранее, следует диагностировать ходовую часть автомобиля
- Уменьшение уровня гидравлической жидкости в бачке, вытекание жидкости. Бывает по разному. Иногда владельцы автомобилей обращаются с жалобой на утечку жидкости, которую они уже обнаружили самостоятельно. Но иногда место утечки не совсем очевидно, найти его быстро не получается и о проблеме сигнализирует уменьшение количества жидкости в бачке.
Проверка осуществляется так:
- осматривается бачок на наличие повреждений;
- визуально проверяется насос ГУР. Утечка может быть на нем, если перестали справляться со своими задачами уплотнительные кольца;
- осматривается рулевая рейка: соединения, корпус и пыльники. Именно в этих местах утечки наиболее распространены;
- если по предыдущим пунктам все в порядке, то проверяются все шланги и трубки. В некоторых автомобилях имеют место конструктивные просчеты, из-за которых трубки перетираются. А иногда шланг или трубка оказываются незафиксированными из-за ошибки сборки во время предыдущего ремонта.
-
Отказ усилителя, его непостоянная работа или некорректная работа. В этом случае ход диагностики зависит от типа усилителя.
Диагностика ЭУК проводится с подключением к рельсу диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. Специалист проводит диагностику, считывает ошибки.
Диагностика ГУР:
- Проверка состояния приводного ремня и его натяжения. Если ремень порвется, то водитель точно это заметит. А вот ослабление натяжения вполне может стать причиной нестабильной работы не только насоса ГУР, но и компрессора кондиционера и генератора. Причина: проскальзывание ремня по шкиву без его вращения. Ремень, кстати, от этого нагревается и может порваться. Перетянутый ремень — это тоже плохо, потому что возрастает нагрузка на подшипники агрегатов, которые приводятся в действие.
- Проверяется уровень жидкости в бачке и ее состояние. Иногда случается так, что водитель не замечает снижения уровня в бачке. Если жидкости становится мало, система начнет работать рывками. Это вредит и самому насосу, потому что он смазывается маслом. Мало масла = плохое смазывание и ускоренный износ. Если проблема с уровнем жидкости, мастер переходит к поиску утечки.
- Измерение давления в системе ГУР с помощью специализированной станции. Вполне вероятно, что проблема кроется в самом насосе и он не генерирует необходимое для стабильной работы системы давление. Для этого и проводится замер;
- Если замер давления показал низкие значения, то насос снимается и передается на разборку и дефектовку. В зависимости от результатов диагностики в цеху может потребоваться ремонт или замена агрегата.
- Подклинивание руля или его отказ возвращаться в нейтральное положение. Сразу стоит отметить, что руль может не возвращаться в исходное положение после поворота из-за неправильных углов установки колес. Если дело в этом, то проблема может решиться после развал-схождения. Также подклинивать рейка может начать после попадания колесом на скорости в глубокую яму, удара о бордюрный камень или после ДТП.
Диагностика рейки при подклинивании:
- Мастер поворотом руля пытается определить положение, в котором есть подклинивание;
- Осматривается карданное соединение на предмет люфта. Высокий люфт свидетельствует об износе крестовины, которая может приводить к подклиниванию;
- Снимаются пыльники рулевых тяг, и вал осматривается на предмет искривлений. Если искривления есть, то поможет только замена вала или агрегата в целом, потому что найти шток для определенных моделей реек иногда бывает сложно или невозможно;
- Если проблема не была обнаружена, рейка снимается с автомобиля и передается в цех для дефектирования. Возможно проблема с распределителем или зубьями штока. Определить это на автомобиле, к сожалению, невозможно
С которыми мы работаем уже не первый год. Мы являемся сертифицированым сервисным центром с професиональными механиками.