Ремонт и восстановление шлицевых и шпонковых соединений в Киеве. Ремонт карданных валов
В шпоночных соединениях наиболее часто встречаются следующие дефекты:
- повреждение рабочих поверхностей и граней;
- срез шпонки под действием недопустимых крутящих моментов, смятие и выкрашивание рабочих поверхностей шпоночных канавок;
- износ шпоночных канавок и самой шпонки в соединениях с направляющими и скользящими шпонками.
Название услуги | Легковая | Cost Range |
---|---|---|
Ремонт и восстановление шлицевых и шпонковых соединений | от 1500 грн. |
Ремонт шпоночных пазов и шлицев
Неисправности шпоночных пазов и шлицев могут проявляться в виде износа и смятости их поверхностей, выцветания металла на рабочих поверхностях.
При ремонте изношенных шпоночных соединений поврежденную шпонку заменяют новой нормального или увеличенного размера.
В связи с этим ремонт шпоночных пазов на валу рекомендуется проводить:
- расширением изношенного паза (на 10- 15%) под шпонку увеличенного размера;
- фрезерованием паза под шпонку нормального размера в другом месте, смещенном на 90 или 120° к поврежденному пазу;
- наплавкой стенок изношенных пазов с последующей фрезеровкой их под нормальный размер.
Изношенные шлицы вала можно восстанавливать:
- раздачей шлицев;
- наплавкой изношенных боковых поверхностей шлицевых выступов;
- сплошной наплавкой шлицевых впадин и поверхностей выступов.
Ремонт шлицевых соединений
Шлицы небольших валиков обычно не ремонтируют, детали с изношенными шлицами большей частью заменяют новыми. Однако у деталей, трудоемких в изготовлении, шлицы часто подвергаются ремонту. Его производят путем наварки металла с последующей механической обработкой в точном соответствии с размерами и расположением шлицев на детали.
Независимо от способа ремонта окончательный размер шлицев получают механической обработкой под номинальный или увеличенный размер, что позволяет компенсировать износ шлицев в сопрягающем отверстии.
Этапы ремонта шлицев на СТО MB Master
- При ремонте шлицев раздачей их отжигают. Раздачу выполняют вручную или на прессах специальными инструментами - зубилами и келепами. Для этого вдоль шлицев наносят по одной продольной риске, затем зубилом вдоль рисок надрубают канавки, которые раздают чеканом.
- Раздачу шлицев можно производить, используя токарные или строгальные станки. Для этого оправку с вращающимся конусным роликом закрепляют в резцедержателе станка, а вал устанавливают в центрах токарного станка или закрепляют на столе строгального станка. Суппортом станка подводят ролик, вдавливают в тело зуба и осуществляют несколько проходов по одной канавке. В результате этого ширина шлицев увеличивается на 05-1 мм.
- В зависимости от величины износа раздачу шлицев производят по краю изношенной поверхности или по обоим краям выступа.
- Пазы, образованные на шлицах, заплавляются электросваркой и зачищают, а сами шлицы подгоняют по сопрягаемой детали механической обработкой.
- После наплавки вал протачивают до заданного размера, подрезают наплывы с торца и снимают фаску.
- Обрабатывают шлицы на зубофрезерных станках червячными фрезами или на горизонтально-фрезерных станках дисковыми или фасонными фрезами
Шлицы вала можно ремонтировать путем раздачи зубьев, когда шлицевое соединение центрируется по внутреннему диаметру.
Ремонт шпонковых соединений
В шпоночных соединениях наиболее часто встречаются следующие дефекты:
- повреждение рабочих поверхностей и граней;
- срез шпонки под действием недопустимых крутящих моментов, смятие и выкрашивание рабочих поверхностей шпоночных канавок;
- износ шпоночных канавок и самой шпонки в соединениях с направляющими и скользящими шпонками.
Шпонковые соединения служат для передачи крутящего момента
от вала к ступице элемента передачи (зубчатого колеса, шкива, полумуфты и др.) или наоборот от ступицы к валу. Кроме передачи момента шпонки могут фиксировать насаженные на вал ступицы в осевом направлении.
При монтаже и ремонте шпонковых соединений шпонки необходимо точно пришабровывать по размерам шпоночных канавок. Установка шпонок с острыми углами (без фасок) недопустима. Фаски должны быть на 0,5-1 мм больше радиуса закругления в шпоночной канавке. Отсутствие галтелей в шпоночных канавках резко снижает усталостную прочность вала, а отсутствие фасок на шпонках может вызвать заклинивание в углах канавок, из-за которого шпонка не сядет на место.
Виды шпонок
По способу крепления насаженной на вал детали шпонки разделяют на
сегментные
призматические
клиновые
- Ненапряженные неподвижные соединения осуществляют с помощью призматических и сегментных шпонок, ненапряженные подвижные — направляющих и скользящих
- Напряженные с помощью клиновых шпонок.
- Все эти процедуры выполняют квалифицированные механики на высококачественном оборудовании в автосервисе MB Master.
С которыми мы работаем уже не первый год. Мы являемся сертифицированым сервисным центром с професиональными механиками.