Любому водителю важно не упустить момент, когда старые запчасти приходят в негодность и на их место пора устанавливать новые. Особенно это касается тормозной системы, поскольку в противном случае возникает риск аварии и нам точно не нужно объяснять, к каким последствиям это может привести. Хотите вы того или нет, но даже самые качественные тормозные диски приходится менять.
Когда менять тормозные диски и колодки
Ржавчина
Высокая влажность, большое количество грязи, которая попадает в тормозную систему, негативно сказывается на ее работе. Это одна из самых распространенных причин по которой тормоза начинают скрипеть. Со временем, влага остающаяся на тормозных дисках и колодках, запускает коррозионные процессы. В результате образуется ржавчина.
Как следствие, увеличивается тормозной путь, а систему необходимо разрабатывать во время езды.
В особо запущенных случаях, ржавчина настолько сильно соединяет механизмы, что разомкнуть их нельзя даже после обработки специальными химическими веществами. Это, чаще всего, случается зимой, при долгом стоянии автомобиля на морозе.
Пока механизмы срабатываются друг с другом, скрип еще будет слышен. Однако, постепенно, налет ржавчины уйдет и с диска, и с колодки, а механизм станет работать нормально.
Деформация тормозного диска
Довольно часто, тормоза выходят из строя при езде по глубоким лужам. Процесс выглядит примерно так:
- Горячий от трения тормозной диск, под действием холодной воды деформируется.
- Колодка не контактирует должным образом с ним.
- Увеличивается тормозной путь и, как следствие, растет вероятность аварии.
В этом случае тормоза нужно менять. Как правило, подобная деформация легко определяется на слух.
Замена тормозов потребует затрат, но это гораздо меньше того, что вам придется заплатить в случае аварии. К тому же, вы не будете рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и других участников дорожного движения.
Износ тормозной системы
Следующая причина для замены тормозов — это износ компонентов. Частота замены тормозных колодок зависит от стиля вождения, типа колодок и условий эксплуатации. В среднем, рекомендуется менять их каждые 40 000 — 60 000 км пробега, однако регулярно проверяйте состояние колодок и следите за износом.
Автомобиль тянет в одну сторону при торможении
Это происходит когда тормоза по ряду причин прижимаются к одной стороне автомобиля сильнее, чем к другой:
- Чаще всего это вызвано тем, что суппорты (или колесные цилиндры для барабанных тормозов) подверглись коррозии и перестали правильно двигаться, чтобы оказывать давление на тормозные колодки.
- Такое явление также может быть вызвано утечкой тормозной жидкости на поверхность диска или барабана. Поскольку тормозная жидкость не предназначена для смазки, она образует липкую поверхность, которая создает большее трение и заставляет суппорт с одной стороны автомобиля тормозить сильнее, чем с другой.
- Также этот эффект могут вызвать тормозные клапаны, которые регулируют давление тормозной жидкости в системе, но вероятность этого ниже. В таком случае их следует прочистить и заменить.
Факторы чрезмерного износа колодок
Скрежет или визг: обычно это результат износа регулировочной шайбы. Иногда из-за сырости на подушках может образовываться слой пыли, который также может вызывать царапающий звук. Если звук пропадает после первых нескольких нажатий на тормоза, колодки менять не нужно, но если он не исчезнет, их обязательно нужно проверить.
Тонкие тормозные колодки: рекомендуется время от времени проверять свои тормозные колодки. Если вы заметили, что колодки для дисков стали намного тоньше (меньше 5 мм), чем были при покупке кромки, пора заменить.
Резкое торможение: вы всегда должны иметь возможность легко нажимать на педаль тормоза, а торможение должно быть плавным (если вы не тормозите резко из соображений безопасности). Если вы испытываете трудности с нажатием педали тормоза, обратитесь автомеханику для проверки вашего автомобиля.
Световые индикаторы: некоторые автомобили оснащены компьютерными системами, которые могут заметить и предупредить вас, когда с автомобилем что-то не так. Некоторые световые индикаторы сообщат вам, когда пришло время заменить колодки.
Обкатка дисков и колодок после замены
Всегда проводите обкатку тормозных дисков или колодок после их установки. Для этого уезжайте куда-нибудь подальше от других транспортных средств и постепенно останавливайтесь несколько раз на скорости 50 км в час. Затем увеличьте скорость до 70 км в час и тормозите немного сильнее. Это позволит избавиться от мусора и пыли с тормозных дисков и колодок и обеспечить эффективную остановку вашего автомобиля.