Тормозные шланги: виды и причины выхода из строя

От надежности тормозной системы автомобиля зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Для безотказной работы системы необходимо чтобы все ее компоненты были в исправном состоянии. Но детали тормозной системы работают в условиях негативного воздействия технических жидкостей и повышенных нагрузок, что приводит к их повреждению. Одним из таких слабых мест системы являются тормозные шланги, повреждение которых приводит к вытеканию тормозной жидкости и полному отказу тормозов.

Когда необходимо менять тормозные шланги

Обнаружить проблему с тормозными шлангами может каждый водитель самостоятельно или, обратившись в автосервис на техосмотр. Будьте внимательны, если:

 

  • обнаружили протечки;
  • увеличился тормозной путь;
  • изменилась чувствительность педали тормоза.

 

Все эти признаки служат сигналом о том, что возможно, гибкие шланги повреждены и требуется замена тормозных элементов. Замену передних тормозных шлангов производят чаще, чем задних из-за их большей нагруженности.

 

Если в процессе техобслуживания в автосервисе или при самостоятельном осмотре автомобиля обнаружено, что состояние тормозных шлангов оставляет желать лучшего, лучше провести их замену заранее, не дожидаясь, пока элементы лопнут. Кроме того, производители автомобилей рекомендуют проводить диагностику системы торможения 1 раз в 2 года, и независимо от повреждений менять тормозные шланги каждые 125 тыс. км.

Как подготовиться к замене тормозных шлангов

Установка эстакады или смотровая яма избавят от необходимости поднимать авто домкратом и выполнять демонтаж колес. Но в случае их отсутствия нужно заранее подготовить:

  • домкрат;
  • тряпки;
  • несколько брусков дерева;
  • набор ключей от 8 до 17 мм;
  • медные шайбочки;
  • противооткатные упоры;

 

Также в ходе работ потребуются перчатки и новая тормозная жидкость.

 

Медные гайки должны быть исключительно определенного диаметра, указанного в руководстве по эксплуатации. Также его можно определить через каталог запчастей, используя VIN-код транспортного средства. Выбирая тормозные шлаги, лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или одобренным производителем автомобиля.

Осмотр и замена тормозных трубок

Замена и ремонт трубок тормозной системы — ответственное мероприятие, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому такие процедуры должны выполнять высококлассные мастера. В нашем автосервисе работы проводятся после комплексной диагностики системы, во время которой, кроме целостности магистралей, проверяется фрикционный слой колодок, состояние дисков, качество жидкости.

 

Для этого используется опыт специалиста, что гарантирует максимальную точность результата. По итогам проверки планируется ремонт, установка новых автозапчастей, заливка жидкости.

 

Трубки на передних колесах меняют чаще всего, поскольку они быстрее изнашиваются. Процедура проводится в такой последовательности:

 

  1. демонтируются колеса и все металлические крепления;
  2. отсоединяются фитинги;
  3. если трубка протекает, ее зажимают;
  4. снимается старый и устанавливается новый элемент после продувки сжатым воздухом;
  5. тестируется работоспособность тормоза;
  6. доливают или полностью обновляют жидкость.

Тормозные шланги армированные

Армированные тормозные шланги имеют стальную внешнюю оплетку, что сводит на «нет» пульсацию трубок. Для изготовления самого шланга используется политетрафторэтилен, более известный в народе как «тефлон». Главная особенность тефлона — высокая тепло- и морозостойкость, твин остается гибким и эластичным при температурах от -70 до +270 °C, прекрасный изоляционный материал. Материал имеет очень низкое поверхностное натяжение и адгезию и не смачивается ни водой, ни жирами, ни большинством органических растворителей.

 

Частый вопрос — стоит ли устанавливать армированные тормозные шланги, если стиль езды на авто смешанный, не спортивный? Или это будут зря потраченные деньги?

  • Первое, что нужно знать о штатных резиновых шлангах — это два недостатка:

резиновые стенки трубок расширяются под воздействием давления жидкости, тем самым задерживая импульс и «размазывая» усилие, прикладываемое к педали

резина имеет микротрещины (и с возрастом их все больше), которые пропускают воздух в систему, снижая температурную устойчивость жидкости.

 

К сожалению, эти «минусы» свойственны всем без исключения родным шлангам, и исправить это невозможно. Было бы невозможно, если бы не появилось решение в виде стальной оплетки гибких тормозных магистралей. Жесткие стенки армированных шлангов не позволяют искажаться трубопроводу под действием давления жидкости. Как следствие, водитель остро чувствует педаль тормоза, повышается информативность (модуляция) торможения.

  • Второе — стальные тормозные шланги значительно меньше пропускают влаги в систему, повышая ресурс и качество жидкости.
viber telegram