Плюсы и минусы ГБО 5 поколения

Прогресс не стоит на месте, всё меняется: внешний вид автомобилей, электронная составляющая, улучшается безопасность и, конечно же, меняются силовые агрегаты. Некоторые зарубежные автопроизводители начали выпускать более совершенные двигатели, с которыми четвертое поколение ГБО просто было несовместимо, поэтому возникла необходимость доработки «четвёрки» или создания чего-то кардинально нового, и так появилось пятое поколение газобалонного оборудования.

Конструкция и принцип работы ГБО 5 поколения

ГБО 5 поколения представляет собой одну из наиболее прогрессивных систем автомобильного газового оборудования, деятельность которой основана на принципе LPI (впрыскивание газа в жидкой фазе). Особенностью механизма является подача пропан-бутановой смеси в сжиженном состоянии непосредственно на форсунки, которые, в свою очередь, распыляют газ во впускной коллектор (необходимость использования газового редуктора и соответствующих фильтров отпадает).

 

Благодаря этому при низких температурах газ испаряется и одновременно охлаждает воздух. Холодный воздух по структуре более плотный, а значит, попадает в цилиндры в большем количестве и обеспечивает более высокую мощность двигателя. Также, из-за того, что в жидком состоянии пропан-бутан имеет более стабильную плотность, чем в газообразном, 5 поколение ГБО легко настраивается и не требует дальнейших вмешательств в систему.

Принцип работы заключается в следующем:

 

  1. с помощью насоса высокого давления сжиженная пропан-бутановая смесь подается в блок клапанов;
  2. в блоке клапанов регулируется давление, и газ распределяется по каналам, идущим на форсунки;
  3. электронный блок управления ГБО получает сигнал от штатного устройства и передает сообщение на форсунки;
  4. благодаря сигналу происходит регулирование времени открытия форсунки для непосредственной подачи пропан-бутана в коллектор.

 

Такая схема работы газобалонного оборудования позволяет не только заводить автомобиль на холодном двигателе, но и способна обеспечивать точное дозирование и, как следствие, более экономичное расходование газового топлива.

Преимущества и недостатки ГБО 5 поколения

Принципиальные изменения и преимущества газобалонного оборудования пятого поколения

  • Непрерывная связь ГБО и бензинового блока управления с помощью скоростной магистрали CAN.
  • Газовые форсунки получили ультракороткое время открытия — 2 миллисекунды, благодаря чему стала возможной установка ГБО 5 поколения на современные автомобили.
  • В случае расхождения газовой и бензиновой топливных карт, газовый блок управления может автоматически скорректировать правильное впрыскивание газа, без сдвига бензиновой карты.
  • Появилась возможность считывания настроек OBD бензинового контроллера, а также управления газовыми форсунками таким образом, чтобы газовые форсунки начали работать в режиме работы бензиновых.
  • В ГБО 5-го поколения используется принципиально новый газовый редуктор, основанный на безмембранной технологии. Такое изменение позволило реализовать постоянное давление редуктора, что для оборудования упрыскування крайне важно. Благодаря использованию газового редуктора безмембранного типа, почти вдвое увеличивается срок службы оборудования. Увеличивается мощность двигателя примерно на 10%, то есть используя меньше газа, вы будете двигаться значительно быстрее.
  • Выбросы автомобиля, на котором установлено ГБО 5 поколения, содержат значительно меньше токсичных веществ.

Недостатки

  • Главным недостатком ГБО 5-го поколения является топливный насос, однако это не означает, что насос некачественный или в его разработке были допущены ошибки. Причина быстрого выхода из строя кроется в некачественном газе, а точнее в примесях, которые в нем присутствуют. Цена насоса для ГБО 5 составляет примерно 70% от общей стоимости всей системы.
  • Высокая цена ГБО 5 поколения, она втриче выше стоимости газобалонного оборудования четвертого поколения. И если у вас еще и 6- или 8-цилиндровый двигатель, то стоимость будет чрезвычайно высокой, и смысла установки такой «чудо-системы» просто не будет. В лучшем случае она окупится вам через несколько десятилетий…
  • Непопулярность ГБО 5 поколения — это еще одна проблема. Если сравнивать с предыдущими поколениями, например, ГБО 4, которое очень популярно у нас, пятое поколение не имеет такой популярности, а это значит, что и специалистов способных выполнить установку или настройку этого оборудования тоже не так много.
  • Несовместимость с метаном. Этот «минус», вероятно, также можно отнести к главным недостаткам ГБО 5. Возможно для кого-то это будет новостью, но газобалонное оборудование пятого поколения действительно работает исключительно на сжиженном топливе, а точнее — на пропан-бутане. Возможно со временем популярность ГБО 5 все же вырастет, однако на сегодня, когда стоимость установки и всех комплектующих просто «космическая», а доставать комплектующие приходится за границей — этого вряд ли стоит ожидать
viber telegram