Задачей газораспределительного механизма ГРМ является управление правильной работой двигателя и синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. Как и любая другая система, ГРМ имеет ограниченный срок службы, поэтому важно регулярно менять ее основные компоненты.
Регламент замены ремня ГРМ указывает производитель автомобиля, но этот период может быть больше или меньше в зависимости от различных факторов. Что способствует выходу ремня ГРМ из строя раньше времени? Прежде всего, это:
- предпочитаемый агрессивный стиль езды;
- сложные условия эксплуатации автомобиля;
- постоянная работа двигателя в интенсивном режиме;
- использование некачественных комплектующих и расходников и так далее.
Что будет, если не поменять вовремя ремень ГМР? Его разрыв может привести к деформации клапанов и поршней, следствием чего станет серьезная поломка двигателя, гораздо более затратная, чем замена самого ремня ГРМ.
Ремень ГРМ: как часто менять деталь
Как распознать проблему с ремнем ГРМ? Прежде всего, вас должны насторожить посторонние звуки во время работы двигателя при холостом ходе и при нагрузке. Срок эксплуатации ремня может быть существенно ниже, если на него, например, попадает протекающее масло. При этом одновременно появляется свист, визг натяжных роликов или громкое дребезжание из-под капота.
Даже если вы не заметили никаких симптомов, а срок замены, прописанный производителем, давно прошел, не медлите и замените ремень ГРМ – это сэкономит вам и деньги, и нервы.
Как производится замена ГРМ?
Замена ГРМ в автомастерской начинается с отключения аккумулятора и снятия свечей зажигания. Затем разбираются колесная арка и ремень генератора. Сняв шкив и кожух двигателя, механик блокирует ГРМ и коленчатый вал специальными инструментами. Если у вас дизельный автомобиль, также необходимо будет заблокировать систему впрыска.
После демонтажа деталей, препятствующих доступу к ГРМ, механик приступает к замене. Сначала снимается старый ремень ГРМ. Затем на шкив надевают новый ремень и регулируют его натяжение. Коленчатый вал также несколько раз проворачивают, чтобы зубья выровнялись должным образом.
Затем натяжитель ослабляется и снова натягивает ремень. Наконец, все детали собраны и генератор подключен. После завершения замены механик снова делает несколько оборотов коленчатого вала, чтобы проверить, не проскальзывает ли ремень.
Возможно ли самостоятельно заменить ремень?
Возможно, если ваш опыт и навыки это позволяют. При этом важно помнить о правильной натяжке ремня. Если сделать ее слишком слабой — он быстрее выйдет из строя, если слишком сильной — работа ремня будет шумной, также могут выйти из строя водяной насос и генератор. Натяжение ремня можно отрегулировать с помощью специального инструмента.
Что ещё желательно сразу обновить? При замене ремня ГРМ также стоит купить натяжитель, натяжной ролик и (если он им приводится) водяной насос. Если у вас есть автомобиль с цепью ГРМ, вам необходимо заменить шестерню и маслонатяжитель.
Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ
При износе и деформации поверхности ремня его замену следует выполнять незамедлительно. В противном случае вы можете столкнуться с необходимостью капремонта двигателя.
Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена
Современные автомобиля оснащаются ГРМ, элементы которой следует менять каждые 100-200 тысяч км или через 6 лет после предыдущего ремонта. Срок службы ремня зависит в основном от производителя автомобиля. Если вы владеете агрегатом с цепью ГРМ, срок ее службы около 250-300 тысяч км.
Внеплановая замена проводится сразу же на купленном подержанном автомобиле, когда нельзя точно узнать ресурс ремня.