Как проверить датчик АБС

Тормозная система, оснащенная технологией ABS (антиблокировочная тормозная система) – это то, чего желает каждый водитель, заботящийся о повышенной безопасности во время вождения. Она хорошо работает в ситуациях, когда необходимо резкое торможение, а также облегчает остановку автомобиля на обледенелой дороге.

Системы ABS координируют тормозное усилие с помощью датчиков. Что они собой представляют и как проверить датчики ABS в своем автомобиле? Современная технология датчиков намного более совершенна, чем еще несколько лет назад.

Как это работает

Сегодня работа датчика ABS в большинстве автомобилей заключается в размещении двух магнитно взаимодействующих элементов:

  • датчика;
  • ведущей шестерни.

Датчик содержит магний и фазочувствительный детектор, а также кабель, который отправляет данные на компьютер ABS. Он связан с ведущей шестерней (или иногда магнитным колесом), которая вращается, информируя о скорости колеса или усилии торможения. Датчик фиксирует эту информацию за счет изменения электромагнитного поля, вызванного движущимися «зубьями» колеса.

К сожалению, так как датчики антиблокировочной системы расположены возле колеса, они подвержены воздействию грязи, турбулентности и прочих факторов, которые рано или поздно могут стать причиной поломки или некорректной работы.

Какое сопротивление датчика АБС?

Сопротивление — это физическая величина, информирующая о противодействии протеканию тока. Это сила сопротивления, используемая для захвата любой изменчивости вращающегося колеса. В датчиках ABS измерение сопротивления на проводе обычно составляет от 1000 до 2000 Ом.

Относительно постоянное показание указывает на исправный датчик. Если измеренное сопротивление изменяется (уменьшается или увеличивается) без видимых причин — это может означать поврежденный или загрязненный датчик, который следует очистить или заменить.

Как проверить датчик АБС

Современные производители автомобилей и компонентов стараются максимально упростить диагностику отдельных компонентов. Именно поэтому во многих автомобилях доступ к разъемам датчика АБС находится внутри салона рядом с другой электроникой.

Что касается задних датчиков, разъемы к ним могут находиться под задним сиденьем или внутри багажника. Однако часто бывает (в более старых моделях автомобилей), что для проверки датчика АБС приходится снимать колесо, использовать яму или подъемник на стойке.

Например, чтобы проверить датчик ABS на BMW e46, достаточно использовать органы управления на приборной панели. Нужно включить зажигание и подождать некоторое время. Если загорятся две лампочки ABS и треугольник с восклицательным знаком в круге и стрелкой, то можно быть уверенным, что вышел из строя передний датчик ABS. Если дополнительно загорается третий индикатор, сигнализирующий о том, что ручник затянут (а ручник не затянут) — то надо смотреть датчик АБС сзади

Гораздо более точным методом проверки датчика является компьютерная диагностика. Иногда может случиться так, что датчик ABS работает, но у компьютера проблемы со считыванием данных. Для того, чтобы определить точные причины отказа АБС, нужно обратиться в специализированный автосервис.

viber telegram