Первые три года никаких проблем с ГБО чаще всего не возникает. Оборудование без проблем проходит около 50 тыс. км, после чего могут появляться проблемы. У некачественных комплектов или систем с неправильной установкой проблемы могут начаться гораздо раньше — на 20-30 тыс. км. При окупаемости в 10 тыс. км это не страшно, но неприятно, так как ресурс работы надежных систем при постоянном регламентном обслуживании — 200 тыс. км.
Вероятные причины несправности ГБО 4 поколения
- Неправильная эксплуатация ГБО 4 поколения и несоблюдение техники безопасности водителем.
- Использование некачественного топлива и частые загрязнения.
Причина поломки машины может таиться не только в газобаллонном оборудовании, но и в других деталях. Важно проверить и протестировать каждый узел автомобиля, чтобы найти нарушения в работе деталей и устранить их. Чтобы определить, есть ли поломка в ГБО, проверьте работу машины на газу и на бензине. Очевидно, что плохая работа на газу будет свидетельствовать о поломке ГБО. Как следствие, эксплуатация ГБО 4 поколения невозможна до устранения неполадок.
Поломка: Неустойчивая работа двигателя при холостом ходу. Причины
- Поломка газовых форсунок.
- Поломка в системе зажигания.
- Нарушение регуляции впрыскивания газа.
- Поломка лямбда зонда.
- Снижение давления и компрессии двигателя.
- Поломка механизма, распределяющего газ.
- В клапанах ГРМ не работает регуляция тепловых зазоров.
Поломка: Двигатель не может развить полную мощность. Причины
- Поломка газовых форсунок.
- Поломка лямбда зонда
- В редукторе недостаточное давление газа.
- Нарушение регуляции впрыскивания газа.
- Поломка лямбда зонда.
- Редуктор не достаточно обогревается жидкостью для охлаждения.
- Газовый фильтр слишком загрязнен.
- Газовые магистрали загрязнены.
- Тонкоочистной газовый фильтр загрязнен.
Поломка: Не происходит переход двигателя на газ автоматически. Причины
- В редукторе неисправен датчик температуры.
- Тахометр, сигнализирующий об оборотах двигателя, поломан.
- Температурный датчик для газа поломан.
- Датчик газа, определяющий давление, поломан.
- Редуктор не обогревается охлаждающей жидкостью из-за завоздушенности.
- Аккумуляторная батарея имеет напряжение ниже 9 вольт.
Поломка: Перерасход газа. Причины
- Поломка редуктора
- Воздушный фильтр загрязнен.
- Поломка в системе зажигания.
- Редуктор не регулируется.
- Давление и компрессия в двигателе снижены.
- Поломка редуктора.
- Охлаждающая жидкость недостаточно обогревает редуктор.
- Поломка газовых форсунок.
- Поломка лямбда зонда.
- Нарушена регуляция впрыскивания газа.
- Давление в редукторе повышено.
- Форсунка имеет неправильные калибровочные штуцера.
Поломка: Провалы во время резкой перегазовки. Причины
- Форсунок имеет неправильные калибровочные штуцера.
- Давление в редукторе понижено.
- Газовый фильтр загрязнен.
- Магистрали загрязнены.
Если Вы заметили, что двигатель начинает плохо работать при переходе на газ, то, скорее всего, поломка именно в ГБО. В этом случае переходите на бензин и отправляйтесь на СТО MB Master. С ремонтом ГБО не стоит затягивать, ведь не известно, к каким последствием это может привести.
Как избежать поломок?
Помните, что главная причина частых неполадок ГБО — отнюдь не изношенные детали, а равнодушие к состоянию автомобиля самих водителей. Так, каждую неделю необходимо сливать конденсат из редуктора, а каждый месяц — прочищать фильтры. Многое зависит и от места, где выполнялась установка оборудования.
Когда нужна диагностика ГБО?
Стоит различать плановую диагностику, частота которой определяется производителем ГБО (чаще всего каждые 8-10 тыс. км.), и экстренную, которая показана при наличии следующих тревожных признаков:
- превышение нормы расхода газа (нормой является +10% к обычному расходу бензина на этом авто);
- индикатор “Chek” начал часто загораться;
- переключение на бензин происходит слишком часто (даже на 2-ой передаче);
- мощность двигателя “просела”;
- неравномерная работа ДВС, есть “хлопки”;
- появление запаха газа в автомобильном салоне.
Диагностика ГБО 4 поколения своими руками возможна, но, как и в любом случае, когда важно получить действительно надежные результаты и не пропустить ни одной мелочи, остается все же не самым разумным решением. Провести качественную диагностику может только профессионал.
Настройка бывает:
- первичной (сразу после установки ГБО);
- основной (после обкатки авто);
- корректировочной (по результатам диагностики).
Почему пищит кнопка газа?
Если у Вас во время движения внезапно начала пищать и быстро моргать кнопка газа ГБО 4 поколения, это указывает на ошибку в работе газовой системы. В большинстве случаев, если кнопка пищит и моргает, при этом переводит двигатель работать на бензине, проблемой становится несоответствующее давление в газовой магистрали.
Причиной того, что кнопка переключения газ-бензин подает звуковой сигнал:
• слетела клемма подачи питания на мультиклапан на баллоне;
• окисления на клеммах клапана подачи газа на редукторе;
• выход из строя датчика давления (MAP Sensor);
• недостаточный уровень антифриза в системе привел к тому, что редуктор не прогревается до нужных температур;
• кончился газ в баллоне;
• забился фильтр грубой очистки;
• заклинил сердечник в клапане на редукторе.
Конструктивно переключатель представляет собой умный механизм, который работает совместно с двумя ЭБУ (мозгами) двигателя, а также самого газобаллонного оборудования. Принцип работы кнопки переключения газ-бензин заключается в блокировке одного топливного узла и включении другого. Другими словами, кнопка отключает бензин и включает газ.
Современные системы ГБО 4 поколения включают
1. Газовый блок управления.
2. Жгут проводов под ЭБУ.
3. MAP Sensor контролирующий температуру газа и давление в вакууме.
4. Датчик уровня газовой смеси в баллоне двух- или трех- контактный.
5. Датчик температуры газового редуктора.
6. Кнопка-индикатор переключения с газа на бензин, и наоборот.
Электронный блок управления ГБО (ЭБУ) — это основной контролирующий элемент газобаллонного оборудования. Суть его заключается в считывании информации по всем интересующим узлам, обработке и управлении впрыска топлива форсунками, управлении электрическими катушками системы, а также вывода индикаторных информационных показателей. В то время, когда автомобиль переходит на газ, ЭБУ начинает перехватывать сигналы от датчиков, интерпретировать их и отправлять команды узлам и механизмам ГБО. Любые неисправности или поломки ЭБУ сказываются на работе электропитания, системе трансмиссии и выхлопа.