Неисправности ГБО 4 поколения

Первые три года никаких проблем с ГБО чаще всего не возникает. Оборудование без проблем проходит около 50 тыс. км, после чего могут появляться проблемы. У некачественных комплектов или систем с неправильной установкой проблемы могут начаться гораздо раньше — на 20-30 тыс. км. При окупаемости в 10 тыс. км это не страшно, но неприятно, так как ресурс работы надежных систем при постоянном регламентном обслуживании — 200 тыс. км.

Вероятные причины несправности ГБО 4 поколения

  • Неправильная эксплуатация ГБО 4  поколения и несоблюдение техники безопасности водителем.
  • Использование некачественного топлива и частые загрязнения.

Причина поломки машины может таиться не только в газобаллонном оборудовании, но и в других деталях. Важно проверить и протестировать каждый узел автомобиля, чтобы найти нарушения в работе деталей и устранить их. Чтобы определить, есть ли поломка в ГБО, проверьте работу машины на газу и на бензине. Очевидно, что плохая работа на газу будет свидетельствовать о  поломке ГБО. Как следствие, эксплуатация ГБО 4 поколения невозможна до устранения неполадок.

 

Поломка: Неустойчивая работа двигателя при холостом ходу. Причины

  • Поломка газовых форсунок.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Нарушение регуляции впрыскивания газа.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Снижение давления и компрессии двигателя.
  • Поломка механизма, распределяющего газ.
  • В клапанах ГРМ не работает регуляция тепловых зазоров.

 

Поломка: Двигатель не может развить полную мощность. Причины

  • Поломка газовых форсунок. 
  • Поломка лямбда зонда
  • В редукторе недостаточное давление газа.
  • Нарушение регуляции впрыскивания газа.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Редуктор не достаточно обогревается жидкостью для охлаждения.
  • Газовый фильтр слишком загрязнен.
  • Газовые магистрали загрязнены.
  • Тонкоочистной газовый фильтр загрязнен.

 

Поломка: Не происходит переход двигателя на газ автоматически. Причины

  • В редукторе неисправен датчик температуры.
  • Тахометр, сигнализирующий об оборотах двигателя, поломан.
  • Температурный датчик для газа поломан.
  • Датчик газа, определяющий давление, поломан.
  • Редуктор не обогревается охлаждающей жидкостью из-за завоздушенности.
  • Аккумуляторная батарея имеет напряжение ниже 9 вольт.

 

Поломка: Перерасход газа. Причины

  • Поломка редуктора
  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Редуктор не регулируется.
  • Давление и компрессия в двигателе снижены.
  • Поломка редуктора.
  • Охлаждающая жидкость недостаточно обогревает редуктор.
  • Поломка газовых форсунок.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Нарушена регуляция впрыскивания газа.
  • Давление в редукторе повышено.
  • Форсунка имеет неправильные калибровочные штуцера.

 

Поломка: Провалы во время резкой перегазовки. Причины

  • Форсунок имеет неправильные калибровочные штуцера.
  • Давление в редукторе понижено.
  • Газовый фильтр загрязнен.
  • Магистрали загрязнены.

Если Вы заметили, что двигатель начинает плохо работать при переходе на газ, то, скорее всего, поломка именно в ГБО. В этом случае переходите на бензин и отправляйтесь на СТО MB Master. С ремонтом ГБО не стоит затягивать, ведь не известно, к каким последствием это может привести.

Как избежать поломок?

Помните, что главная причина частых неполадок ГБО — отнюдь не изношенные детали, а равнодушие к состоянию автомобиля самих водителей. Так, каждую неделю необходимо сливать конденсат из редуктора, а каждый месяц — прочищать фильтры. Многое зависит и от места, где выполнялась установка оборудования.

Когда нужна диагностика ГБО?

Стоит различать плановую диагностику, частота которой определяется производителем ГБО (чаще всего каждые 8-10 тыс. км.), и экстренную, которая показана при наличии следующих тревожных признаков:

  • превышение нормы расхода газа (нормой является +10% к обычному расходу бензина на этом авто);
  • индикатор “Chek” начал часто загораться;
  • переключение на бензин происходит слишком часто (даже на 2-ой передаче);
  • мощность двигателя “просела”;
  • неравномерная работа ДВС, есть “хлопки”;
  • появление запаха газа в автомобильном салоне.

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками возможна, но, как и в любом случае, когда важно получить действительно надежные результаты и не пропустить ни одной мелочи, остается все же не самым разумным решением. Провести качественную диагностику может только профессионал.

Настройка бывает:

  • первичной (сразу после установки ГБО);
  • основной (после обкатки авто);
  • корректировочной (по результатам диагностики).

Почему пищит кнопка газа?

Если у Вас во время движения внезапно начала пищать и быстро моргать кнопка газа ГБО 4 поколения, это указывает на ошибку в работе газовой системы.  В большинстве случаев, если кнопка пищит и моргает, при этом переводит двигатель работать на бензине, проблемой становится несоответствующее давление в газовой магистрали.

 

Причиной того, что кнопка переключения газ-бензин подает звуковой сигнал:

•    слетела клемма подачи питания на мультиклапан на баллоне;

•    окисления на клеммах клапана подачи газа на редукторе;

•    выход из строя датчика давления (MAP Sensor);

•    недостаточный уровень антифриза в системе привел к тому, что редуктор не прогревается до нужных температур;

•     кончился газ в баллоне;

•     забился фильтр грубой очистки;

•    заклинил сердечник в клапане на редукторе.

Конструктивно переключатель представляет собой умный механизм, который работает совместно с двумя ЭБУ (мозгами) двигателя, а также самого газобаллонного оборудования. Принцип работы кнопки переключения газ-бензин заключается в блокировке одного топливного узла и включении другого. Другими словами, кнопка отключает бензин и включает газ.

Современные системы ГБО 4 поколения включают

1.    Газовый блок управления.

2.    Жгут проводов под ЭБУ.

3.    MAP Sensor контролирующий температуру газа и давление в вакууме.

4.    Датчик уровня газовой смеси в баллоне двух- или трех- контактный.

5.    Датчик температуры газового редуктора.

6.    Кнопка-индикатор переключения с газа на бензин, и наоборот.

Электронный блок управления ГБО (ЭБУ) — это основной контролирующий элемент газобаллонного оборудования. Суть его заключается в считывании информации по всем интересующим узлам, обработке и управлении впрыска топлива форсунками, управлении электрическими катушками системы, а также вывода индикаторных информационных показателей. В то время, когда автомобиль переходит на газ, ЭБУ начинает перехватывать сигналы от датчиков, интерпретировать их и отправлять команды узлам и механизмам ГБО. Любые неисправности или поломки ЭБУ сказываются на работе электропитания, системе трансмиссии и выхлопа.

viber telegram