Ходовая часть автомобиля является одной из самых мало защищенных частей авто, особенно в условиях нашего климата и уровня обслуживания дорог. После определенного пробега в машине начинают проступать стуки, скрипы и скрежет — это является верным индикатором того, что необходимо проверить ходовую часть, так как ее неисправность ставит под угрозу вашу безопасность.
В таких случаях советуем обратиться на СТО MB Master для компьютерной диагностики ходовой части.
Из чего состоит ходовая часть автомобиля
К элементам ходовой относятся: колеса, рама, подвески (передняя и задняя). При первичном осмотре необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Опорные пружины;
- На баллоны пневмоподвески;
- Сайлентблоки;
- Люфты; Люфты;
- Тормозную систему: колодки, диски, резину.
При обнаружении отклонения от нормы необходимо в срочном порядке заменить изношенную или неисправную часть.
Зачем проводить регулярную диагностику ходовой?
Можно назвать три самые распространенные причины, по которым водителям необходимо проводить диагностику ходовой части:
- Ощутимые неполадки — стук, грохот, лязг, который может отдавать в сиденье или руль. Если появились подобные симптомы — случай, скорее всего, запущен и потребуется замена сразу нескольких элементов ходовой части. В данной ситуации профессиональная диагностика поможет выявить неисправные части;
- Плановая диагностика — проводить плановую проверку ходовой части всегда гораздо лучше, чем обращаться в СТО уже с явными неполадками, которые требуют ремонта;
- Покупка подержанного авто — диагностика поможет оценить состояние ходовой. Это может повлиять на итоговую цену или вовсе заставить человека воздержаться от неудачной покупки. Проверка ходовой части подержанного авто выявит все недостатки и неисправности в случае их наличия.
Двигаясь по неровным дорожным покрытиям, шасси испытывает сильные нагрузки, а его элементы изнашиваются один за другим, постепенно прекращая эффективно выполнять свою работу. Автомобилист подвергает опасности себя и других участников дорожного движения, если:
- появляются люфты;
- ухудшается отклик рулевого управления;
- слышны скрипы и стуки в области амортизаторов;
- нарушаются настройки развала-схождения и балансировки колес.
Признаки неисправности ходовой
О проблемах ходовой части свидетельствует такой перечень факторов:
- на панели приборов мигают соответствующие значки;
- свободный ход руля;
- изменения в работе амортизаторов;
- скрип и наличие посторонних звуков во время торможения;
- увеличение тормозного пути;
- «заваливание» транспортного средства на поворотах;
- возникновение необходимости подруливания авто во время движения, появление неустойчивости на дороге;
- хруст, щелчки, стук при езде по неровной дороге;
- раскачивание транспорта в стороны.
Любой из этих факторов является сигналом для оперативного реагирования водителя и прямым показанием осуществить внеплановую диагностику ходовой.
Диагностика ходовой части: когда проводить
Специалисты автосервиса рекомендуют ответственным владельцам авто проходить диагностику два раза в год — лучше всего это делать во время сезонной смены шин. В том случае, когда пробег авто перевалил за 10 тыс. км лучше проходить диагностику чаще, поскольку дороги оставляют желать лучшего. Однако если вы чувствуете, что что-то не так, не откладывайте — своевременная диагностика поможет избежать больших затрат на ремонт, если вы проигнорируете первые симптомы неисправности — стук, шум, люфт руля, уклон в сторону и пр.
Иногда необходимо прибегать к срочному ремонту ходовой части, в этом случае лучше обратиться на специализированное СТО MB Master.
Проверка ходовой автомобиля на СТО MB Master
Диагностика ходовой части автомобиля на СТО осуществляется на компьютере. Она легко и быстро определяет место поломки, а также позволяет подобрать тактику ремонта.
Эта процедура включает в себя следующие этапы:
- оценка работы передней и задней подвески, выявление возможных механических повреждений, люфтов, износа;
- осмотр балок мостов, рам, внешних узлов на наличие дефектов, трещин, сколов;
- анализ функционирования ступичных подшипников, шаровых опор, подвижных механизмов;
- тестирование для пневмоподвески, электроники и датчиков;
- визуальный осмотр рулевых тяг, тормозной системы, наконечников;
- составление отчета об участках, требующих обслуживания и ремонта.
Своевременная диагностика позволит предотвратить дорогостоящий ремонт и минимизировать риск выхода из строя узлов, создания аварийной ситуации на дороге.
Стоимость диагностики ходовой варьируется в зависимости от марки модели автомобиля, уровня сложности процедуры, особенностей процедуры.