Что включает в себя диагностика ходовой авто?

Ходовая часть автомобиля является одной из самых мало защищенных частей авто, особенно в условиях нашего климата и уровня обслуживания дорог. После определенного пробега в машине начинают проступать стуки, скрипы и скрежет — это является верным индикатором того, что необходимо проверить ходовую часть, так как ее неисправность ставит под угрозу вашу безопасность. 

 

В таких случаях советуем обратиться на СТО MB Master для компьютерной диагностики ходовой части.

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

К элементам ходовой относятся: колеса, рама, подвески (передняя и задняя). При первичном осмотре необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Опорные пружины;
  • На баллоны пневмоподвески;
  • Сайлентблоки;
  • Люфты; Люфты;
  • Тормозную систему: колодки, диски, резину.

 

При обнаружении отклонения от нормы необходимо в срочном порядке заменить изношенную или неисправную часть.

Зачем проводить регулярную диагностику ходовой?

Можно назвать три самые распространенные причины, по которым водителям необходимо проводить диагностику ходовой части:

  • Ощутимые неполадки — стук, грохот, лязг, который может отдавать в сиденье или руль. Если появились подобные симптомы — случай, скорее всего, запущен и потребуется замена сразу нескольких элементов ходовой части. В данной ситуации профессиональная диагностика поможет выявить неисправные части;
  • Плановая диагностика — проводить плановую проверку ходовой части всегда гораздо лучше, чем обращаться в СТО уже с явными неполадками, которые требуют ремонта;
  • Покупка подержанного авто — диагностика поможет оценить состояние ходовой. Это может повлиять на итоговую цену или вовсе заставить человека воздержаться от неудачной покупки. Проверка ходовой части подержанного авто выявит все недостатки и неисправности в случае их наличия.

 

Двигаясь по неровным дорожным покрытиям, шасси испытывает сильные нагрузки, а его элементы изнашиваются один за другим, постепенно прекращая эффективно выполнять свою работу. Автомобилист подвергает опасности себя и других участников дорожного движения, если:

  • появляются люфты;
  • ухудшается отклик рулевого управления;
  • слышны скрипы и стуки в области амортизаторов;
  • нарушаются настройки развала-схождения и балансировки колес.

Признаки неисправности ходовой

О проблемах ходовой части свидетельствует такой перечень факторов:

  • на панели приборов мигают соответствующие значки;
  • свободный ход руля;
  • изменения в работе амортизаторов;
  • скрип и наличие посторонних звуков во время торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • «заваливание» транспортного средства на поворотах;
  • возникновение необходимости подруливания авто во время движения, появление неустойчивости на дороге;
  • хруст, щелчки, стук при езде по неровной дороге;
  • раскачивание транспорта в стороны.

 

Любой из этих факторов является сигналом для оперативного реагирования водителя и прямым показанием осуществить внеплановую диагностику ходовой.

Диагностика ходовой части: когда проводить

Специалисты автосервиса рекомендуют ответственным владельцам авто проходить диагностику два раза в год — лучше всего это делать во время сезонной смены шин. В том случае, когда пробег авто перевалил за 10 тыс. км лучше проходить диагностику чаще, поскольку дороги оставляют желать лучшего. Однако если вы чувствуете, что что-то не так, не откладывайте — своевременная диагностика поможет избежать больших затрат на ремонт, если вы проигнорируете первые симптомы неисправности — стук, шум, люфт руля, уклон в сторону и пр.

 

 

Иногда необходимо прибегать к срочному ремонту ходовой части, в этом случае лучше обратиться на специализированное СТО MB Master.

Проверка ходовой автомобиля на СТО MB Master

Диагностика ходовой части автомобиля на СТО осуществляется на компьютере. Она легко и быстро определяет место поломки, а также позволяет подобрать тактику ремонта.

 

Эта процедура включает в себя следующие этапы:

  • оценка работы передней и задней подвески, выявление возможных механических повреждений, люфтов, износа;
  • осмотр балок мостов, рам, внешних узлов на наличие дефектов, трещин, сколов;
  • анализ функционирования ступичных подшипников, шаровых опор, подвижных механизмов;
  • тестирование для пневмоподвески, электроники и датчиков;
  • визуальный осмотр рулевых тяг, тормозной системы, наконечников;
  • составление отчета об участках, требующих обслуживания и ремонта.

 

Своевременная диагностика позволит предотвратить дорогостоящий ремонт и минимизировать риск выхода из строя узлов, создания аварийной ситуации на дороге.

 

Стоимость диагностики ходовой варьируется в зависимости от марки модели автомобиля, уровня сложности процедуры, особенностей процедуры.

viber telegram